Большой оборот назад с перемахом в угол вне и выбивом в стойку на руках (Штальдер)

Спад (рис.108 1-5). У хороших исполнителей исходная поза спада максимально активна: таз и ноги подтянуты вверх, плечевой пояс напряжен, голова приподнята. Во время спада поза сохраняется. Вис ноги врозь вне должен быть устойчивым. Для этого таз максимально приближается к кистям (4-5), ноги разводятся минимально и как бы обнимают коленями плечи. Несмотря на указанные меры, таз все же стремится опуститься, и гимнаст вынужден силой контролировать плечевой угол. Поэтому необходимо наклонять голову назад (вопреки сгибанию тела).
Подъем с перемахом в стойку (5-10). «Накрывшись» ногами в висе ноги врозь вне, гимнаст тут же пружинящим движением отправляет их обратно, бросая стопы вверх-назад. По мере разгибания голова опускается на грудь, а стопы возможно более широким движением обходят гриф. Широкое разведение ног при перемахах не только красиво, технично, но и физически легче. При более раннем и активном завершении движения могут возникать формы типа высоких махов дугой, в том числе перехватами (рис. 109).
Обучение.
А. Исходная база.
1. Оборот назад в упоре ноги врозь вне (не касаясь).
2. Оборот назад из упора в стойку на руках.
3. Упор ноги врозь вне на полу, брусьях, кольцах.
4. Вводный элемент к обороту - переворот в упор ноги врозь вне - махом назад перемах в упор ноги врозь вне.
5. Обычный шпагат (на обе ноги) и прямой (полностью или почта освоенный).
6. Силой согнувшись ноги врозь стойка на руках.
Б. Основные упражнения.
1. Совершенствование упражнения А-1. Задача - добиться уверенного, ритмичного исполнения серий оборотов (можно на лямках).
2. Оборот назад с: вводного элемента. Параллельная задача - увеличить скорость оборота и оценить возможность перемаха.
3. Оборот с пробным перемахом в вис. Делается как в предыдущем упражнении. В первых попытках допустим низкий перечах в начале спада назад.
4. Совершенствование оборота с перемахом.