Большой
оборот назад
с перемахом в
угол вне и
выбивом в
стойку на
руках
(Штальдер)
Спад
(рис.108 1-5). У
хороших исполнителей
исходная
поза спада
максимально
активна: таз
и ноги
подтянуты
вверх, плечевой
пояс
напряжен,
голова
приподнята.
Во время
спада поза
сохраняется.
Вис ноги врозь
вне должен
быть
устойчивым.
Для этого таз
максимально
приближается
к кистям (4-5), ноги
разводятся
минимально и
как бы
обнимают
коленями
плечи.
Несмотря на
указанные меры,
таз все же
стремится
опуститься, и
гимнаст
вынужден
силой
контролировать
плечевой
угол. Поэтому
необходимо
наклонять
голову назад
(вопреки
сгибанию
тела).
Подъем с перемахом
в стойку (5-10).
«Накрывшись»
ногами в висе
ноги врозь
вне, гимнаст
тут же
пружинящим движением
отправляет
их обратно,
бросая стопы
вверх-назад.
По мере
разгибания
голова
опускается
на грудь, а
стопы
возможно более
широким
движением
обходят гриф.
Широкое
разведение
ног при
перемахах не
только
красиво,
технично, но
и физически
легче. При
более раннем
и активном
завершении
движения
могут
возникать
формы типа
высоких
махов дугой,
в том числе
перехватами
(рис. 109).
Обучение.
А. Исходная
база.
1. Оборот
назад в упоре
ноги врозь
вне (не
касаясь).
2. Оборот
назад из
упора в
стойку на
руках.
3. Упор ноги
врозь вне на
полу,
брусьях,
кольцах.
4. Вводный
элемент к
обороту -
переворот в
упор ноги
врозь вне -
махом назад
перемах в упор
ноги врозь
вне.
5. Обычный
шпагат (на
обе ноги) и
прямой
(полностью
или почта
освоенный).
6. Силой
согнувшись
ноги врозь
стойка на руках.
Б. Основные
упражнения.
1.
Совершенствование
упражнения
А-1. Задача - добиться
уверенного,
ритмичного
исполнения
серий
оборотов
(можно на
лямках).
2. Оборот
назад с:
вводного
элемента.
Параллельная
задача -
увеличить
скорость
оборота и
оценить
возможность
перемаха.
3. Оборот с
пробным
перемахом в
вис. Делается
как в
предыдущем
упражнении. В
первых попытках
допустим
низкий
перечах в
начале спада
назад.
4.
Совершенствование
оборота с
перемахом.